ALVAVIVA
тел.: (063) 568-28-00
   Коты
   Кошки
   Котята

2010-2011 © питомник ALVA VIVA

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Выделение перспективных питомников Степень "раскрученности" питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям:

1. срок его существования. Конечно, питомник с тридцатилетней историей вовсе не обязательно окажется лучше того, который работает всего три года, однако деятельность длительно работающего питомника поддается более объективной оценке. Такой питомник обычно (хотя и не всегда!) обладает собственными племенными линиями животных, тогда как молодой питомник работает на поголовье, полученном другими заводчиками, и ожидать от него стабильных результатов трудно.
2. величина питомника (точнее, количество производителей и число полученных пометов в нем) легче всего может быть оценена по сайту данного питомника в Интернете - уважающие себя заводчики, как правило выкладывают на сайт все фотографии "работающих" животных. Сам по себе размер питомника не говорит в его пользу, но опять-таки, позволяет лучше оценить стабильность породных типов и совершенствование признаков с течением поколений. Очень важный показатель - количество используемых производителей, выведенных внутри питомника. Если в большом питомнике он составляет 60-80%, то это свидетельствует о целенаправленной и грамотной работе заводчика.
3. по тем же фотографиям на сайте следует оценить однотипность животных (стабильность как породного типа в целом, так и стабильность отдельных ценных признаков и недостатков) - иначе говоря, животные, полученные в питомнике, должны быть узнаваемы. В оценке однотипности могут также помочь выставочные отчеты в журналах и ежегодниках, ну, и, конечно, непосредственный осмотр животных из данного питомника на выставке - если такое физически возможно.
4. примерное соотношение количества потомков шоу-класса по отношению ко всем полученным в питомнике животным - крайне важный показатель, но вычислить его затруднительно. Информацию о количестве чемпионов и победителей Best in Show, вышедших из данного питомника, можно почерпнуть опять-таки из выставочных отчетов и ежегодников. Обращайте внимание и на имена родителей чемпионов, полученных другими заводчиками - там также может встретиться интересующее вас название питомника. Это, кстати, будет свидетельствовать и о племенном потенциале животных данного разведения. Если название крупного питомника в именах победителей не фигурирует или встречается редко - это, понятно, плохой признак. Если название питомника средних размеров встречается пусть не часто, но регулярно, то этот питомник заслуживает внимания - понятно, что выставляются далеко не все потомки. О небольшом питомнике судить по частоте встречаемости его названия трудно.
5. Для того, чтобы определить, совершенствуются ли в питомнике породные признаки и меняется ли общий породный тип животных, нужно собрать информацию о нескольких поколениях. Изредка питомники "вывешивают" свою иллюстрированную историю на сайте (и в этих случаях она, как правило, такова, что позволяет заводчикам гордиться своей племенной работой), но рассчитывать на такой "подарок", увы, не приходится. Постарайтесь найти старые фотографии в выставочных отчетах в журналах и ежегодниках. Можно обратиться и к самому заводчику. Если он уверен в стабильном прогрессе разведения в питомнике, он не откажет вам в показе фотографий дедушек и бабушек своих животных.
6. встречаемость наследственных аномалий и заболеваний - тот показатель, собрать достоверную информацию о котором чаще всего бывает невозможно. К сожалению, обычно приходится довольствоваться сплетнями и слухами (часто преувеличенными)

Когда-то наши предки поклонялись кошкам, как богам. Кошки помнят об этом до сих пор. (неизв. автор)

 
тел.: +38 (063) 568-28-00     |     e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.      |     ICQ: 384 815 800     |     Skype: Sidorenkomaria